10111
Согласно просьбам читателей я сел в кресло, посмотрел на палец и высосал из него вариант техники. Первая часть гарантированно работает, вторая должна. Проверить это несколько сложно, как вы понимаете - что надо, уже умею.
Первым делом надлежит почувствовать свою тень, другие тени, чем они сходны и чем отличаются. С практической стороны это выглядит так: выходите на закате погулять, отслеживайте ощущения при входе и выходе из тени, сравнивайте. Болеемизантропически мистически настроенные могут заменить закатное солнце ночью и свечами. Параллельно с этим (или до, после, во время) следует направлять внимание на свою тень до тех пор, пока вы ее не начнете ощущать непосредственно: это можно описать, как если бы вы отрастили одну руку.
Когда ощущение будет четким и повторяемым, переходите к следующей стадии: вычленению общности и различия теней. Сравнивайте ощущения от своей тени, других, их пересечения друг с другом; делайте, как хотите - цель в том, чтобы поймать ощущение их единства. Здесь вас подстерегает неудача, но рассказывать о ней не буду, чтобы вам было не скучно.
Далее как-нибудь ночью, не зажигая света, пробуйте почувствовать как можно большую область, накрытую тенью. Несколько таких опытов и вы начнете ощущать "тень вообще" как состоящую из множества отдельных теней общность.
Дальше начинается самое интересное, восприятие их свойств. На практике это может выглядеть так: через эту "тень вообще" устанавливается связь с тенью произвольного объекта. Объяснить сложно; это своеобразное касание "третьей рукой" и ожидание отклика. Кому надо, тот уже понял, о чем речь. На всякий случай сделаю оговорку: анализом результатов займитесь потом, обдумывать происходящее в процессе - не лучшая затея.
Когда это начнет повторяемо получаться, начинайте разнообразить свои касания, чтобы получать в ответ ощущения того, что вы хотите узнать. Как вы это будете делать, какую символьную систему использовать (использовать ли?) - решать вам. "Окрашивайте" свой посыл необходимыми тонами, чтобы пришел соответствующий ответ, и внимательно слушайте. Для разнообразия можно сделать вот что: смотреть на свою тень опосредованно, через "общность". Так у вас будет объект, который вы знаете хорошо, хотя это чревато самообманом.
Собственно и все; в ходе дальнейшей практики вы сами разберетесь, что здесь важно, а что нет, что улучшить, а что отбросить. Строго говоря, эта, с позволения сказать, техника есть результат реконструкции, я пришел к цели другим путем.
Первым делом надлежит почувствовать свою тень, другие тени, чем они сходны и чем отличаются. С практической стороны это выглядит так: выходите на закате погулять, отслеживайте ощущения при входе и выходе из тени, сравнивайте. Более
Когда ощущение будет четким и повторяемым, переходите к следующей стадии: вычленению общности и различия теней. Сравнивайте ощущения от своей тени, других, их пересечения друг с другом; делайте, как хотите - цель в том, чтобы поймать ощущение их единства. Здесь вас подстерегает неудача, но рассказывать о ней не буду, чтобы вам было не скучно.
Далее как-нибудь ночью, не зажигая света, пробуйте почувствовать как можно большую область, накрытую тенью. Несколько таких опытов и вы начнете ощущать "тень вообще" как состоящую из множества отдельных теней общность.
Дальше начинается самое интересное, восприятие их свойств. На практике это может выглядеть так: через эту "тень вообще" устанавливается связь с тенью произвольного объекта. Объяснить сложно; это своеобразное касание "третьей рукой" и ожидание отклика. Кому надо, тот уже понял, о чем речь. На всякий случай сделаю оговорку: анализом результатов займитесь потом, обдумывать происходящее в процессе - не лучшая затея.
Когда это начнет повторяемо получаться, начинайте разнообразить свои касания, чтобы получать в ответ ощущения того, что вы хотите узнать. Как вы это будете делать, какую символьную систему использовать (использовать ли?) - решать вам. "Окрашивайте" свой посыл необходимыми тонами, чтобы пришел соответствующий ответ, и внимательно слушайте. Для разнообразия можно сделать вот что: смотреть на свою тень опосредованно, через "общность". Так у вас будет объект, который вы знаете хорошо, хотя это чревато самообманом.
Собственно и все; в ходе дальнейшей практики вы сами разберетесь, что здесь важно, а что нет, что улучшить, а что отбросить. Строго говоря, эта, с позволения сказать, техника есть результат реконструкции, я пришел к цели другим путем.